Вита центр

Важная информация для запорожских жителей! Как не стать жертвами мошенников

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com 27.10.2017 16:01

Запорожские жители, несмотря на предупреждения правоохранительных органов, продолжают доверять незнакомцам и отдавать им свои сбережения.

ОК ГУНП в Запорожской области дает советы, как не стать жертвой мошенников. Как пишет сайт новостей Запорожья «Время Z», полицейские напоминают о распространенных видах мошенничества:

Мошенничество с банковскими картами
На телефон поступает звонок … Собеседник представляется сотрудником одного из банков. Он рассказывает о необходимости идентификации владельцев карточки, перерегистрации карты, блокировки карты, о невозможности зачисления денег и тому подобное. Граждане предоставляют полную информацию по карточному счету и конфиденциальную информацию. В результате с карточки исчезают деньги.

Необходимо быть осторожными и помнить некоторые правила:

— если Вам звонят сотрудники банка с просьбой предоставить конфиденциальную информацию, или осуществить какие-то манипуляции на банкомате – перед вами мошенник. Спросите, когда и в какое отделение Вы можете подойти, чтобы решить проблему лично, а не по телефону;

— банки никогда не проводят идентификацию владельца карты при входящем звонке — только если Вы сами звоните в банк;

— никогда не называйте третьим лицам (в том числе сотрудникам банка, а также знакомым, друзьям, родственникам, продавцам в магазине) пин-код вашей карты, а также секретные одноразовые коды, которые присылают в  смс-сообщением;

— банковские работники не имеют права спрашивать у Вас пин-код;

— если работник банка (или лицо, представилась им) предлагает Вам по телефону помочь в проведении каких-то манипуляций с картой, настаивайте на проведении их в отделении банка;

— если Вы подозреваете, что данные карты попали к мошенникам, или уже обнаружили пропажу средств, то в первую очередь нужно заблокировать карту. Если речь идет о мошенничестве, кроме обращения в банк, необходимо написать заявление в полицию.

Мошенничество под видом социальных работников

Как правило, к пожилым людям приходят неизвестные, называются сотрудниками пенсионного фонда или социальной службы. Сообщают, что в настоящее время проводится обмен старых денег на купюры нового образца или необходимо переписать номера «старых» купюр. Пожилые люди верят и достают из тайников все свои сбережения и отдают аферистам. После переписывания номеров, преступники забирают деньги и сообщают потерпевшему, что «новые» купюры они принесут на следующий день. Также преступники могут после переписывания купюр класть деньги в конверт, который заклеивают, перед этим отвлекая внимание потерпевшего, положив вместо денег в конверт нарезанную бумагу. Кроме этого, преступники могут обменивать деньги, которые предоставили им потерпевшие, на сувенирные купюры. Также такие работники могут приходить под предлогом получить на дому перерасчет на пенсию, то внезапную помощь от государства, продукты по сниженным ценам и прочее.

Если к Вам домой приходят неизвестные лица, которые представляются работниками различных служб, прежде всего, не нужно впускать этих граждан в дом, для начала необходимо попросить их предъявить удостоверение. Далее поинтересуйтесь целью визита и позвоните в учреждение, чтобы убедиться, что работников действительно к вам направляли. В случае возникновения каких-либо подозрений, немедленно звоните в полицию.

Новости по теме